Ключевые особенности Часовни Боимов
Насыщенным декоративными элементами является главный, Запад часовни. Известно, что скульптурную декорацию западного фасада создан на втором этапе строительства часовни в 1611-1615 годах. Ее автором считают мастера из Вроцлава Гануша Шольца. В течение последних двух столетий искусствоведы не раз жаловались на невысокий художественный уровень этой скульптурной декорации, хоть для туристов именно она является самым интересным и самым впечатляющим элементом во внешнем оформлении часовни. В отличие от восточного и северного фасадов, западный расчленен шестью колоннами по горизонтали и двумя карнизами по вертикали. Декоративные рельефы западного фасада расположены в трех ярусах.
Во втором ярусе в картушах над скульптурными изображениями пророков расположены цитаты из Библии на латинском языке (на фасаде слева направо):
Часовня Боимов
«Morte turpissima condemnemus / eum sapi I» ( «осудят его на смерть позорную» (Кн. Мудрости 2.20) - над святым Петром;
«Foderunt manus meos et pedes meos / DA Psal. XXI »(« пронзили руки мои и ноги мои »(Пс. 22 (21). 17)
«Corpus meum dedi percucientibus et genas vellentibus / Esai. L »(« Подставил я спину свою тем, кто бьет, а щеки свои Щипачи »(Ис 50.6)
«Mittamus lignum in panem eius. Et eradamus eum de terra viventium / Ier: XI »(« срубят это дерево с плодом его от земли живых его истребим »(Иеремия 11.19))
«Et post hebdomadas LXII occidetur Christus / DAN. IX »(« А по 62-й неделях будет погублен мессия »(Даниил 9.26)
«Et appenderunt mercedem meam XXX argenteos / Zach XI» ( «И они плату мою отвесили - тридцать сребреников» (Захарии 11.12) - над входом;
In Virga percutien [t] maxillam ivdicis / Mich. V. ( «Тростью бьют по щеке судью» (Михея 4.14)) - над входом;
«Et dicent non est Rex Noster / Ose X» ( «И скажут они: нет у нас царя» (Осии 10.3) - над святым Павлом.
Наиболее насыщенным рельефными изображениями является третий ярус. Он состоит из композиций на тему Страстей Христовых: «Бичевание», «Несение креста», «распятие», «Снятие с креста». Благодаря выразительности пластики эти композиции и композиции интерьера называют «Библией для бедных», поскольку не надо знать грамоты, чтобы понять суть.