Расстановка ваз в доме
Однажды французского дизайнера Кристофа Пийе (Christophe Pillet) спросили: «Какую бы одну вещь вы оставили в комнате»? Дизайнер ответил: «Вазу для цветов. Не кровать и не лампу. Только так я чувствую, что комната стала жилой». Но чтобы комната стала жилой, одной керамической вазы с цветами, на наш взгляд, маловато. Ваз должно быть много и из них (или с их помощью) нужно выстраивать интерьерные композиции. Только тогда из категории «емкость для растений» ваза перейдет в категорию полноценного предмета декора. И да: все-таки неслучайно в английском flower («цветок») и power («мощь, сила») хорошо рифмуются.
Сити из ваз
Этот способ хорошо подходит для коллекционеров ваз, которые привозят их со всего света. Хорошо, если они будут цветными и нестандартных форм. Возьмите фото московского Сити или вид на нью-йоркский скайлайн. И поймете, что эту замечательную архитектуру можно повторить на консоли в гостиной. Берете вертикальные вазы разных цветов и диаметров, конусообразные и прямые, и группируете их вокруг самой высокой, подобно небоскребам. Можно даже цветы не ставить. А уж с цветами — вообще красота.
Способ этот еще хорош тем, что вы всегда будете помнить, какие вазы у вас есть, и они все будут под рукой. Завести привычку экспериментировать с цветочными композициями и разными вазами будет легче. Кроме того, часто возиться с цветами — один из лучших способов расслабиться.
Ряд одинаковых ваз
Британский дизайнер Келли Хоппен (Kelly Hoppen) всегда советует применять в интерьере ряды одинаковых ваз. Можно пустых, можно с цветком внутри. Это действенно и бюджетно. Для трех ваз потребуется всего три цветка. Зато в комнате полностью поменяется атмосфера. Вазы можно размещать на столе, на консоли — главное, чтобы они стояли идеально ровно вдоль одной оси.
Этот способ весьма популярен в оформлении выставочных стендов, поэтому его иногда сознательно избегают в жилых помещениях. Однако дом — не выставка, и бывает, что ровный ряд ваз единственное, что в нем есть ровного. Этот ряд и оказывается дисциплинирующим фактором, оплотом порядка, и стимулирует поддерживать его в остальной части комнаты.
Большая черная ваза
Да, это самостоятельный прием. Она, как черные бусы, обращает на себя все внимание. Но не бойтесь того, что ваза переиграет остальные объекты. В сочетании с яркими цветами она оттенит и «соберет» композицию.
Игры с прозрачностью
Есть вазы, которые без цветов почти незаметны: прозрачные и белые. Они выполняют роль емкости, при этом почти лишены декоративных свойств. Такие вазы нейтральны, у них высокий коэффициент сочетаемости. Поэтому можно смело экспериментировать с формой и размерами, интерьера они не испортят.
Совет:
Мыть прозрачные декоративные вазы нужно теплой водой с содой, чтобы на них не оставалось следов. В этом случае стекло будет прозрачным и без характерных полос от воды.
Посудомоечную машину выдерживает не всякое стекло: на нем появляются сначала едва заметные, а потом — отлично видимые глазу характерные царапины. Мыть большинство прозрачных ваз придется вручную.
Ваза-скульптура
Важно, чтобы такая ваза привлекала больше внимания, чем стоящие в ней цветы. Собственно, без цветов можно вообще обойтись. Ваза должна быть достаточно большой, с выразительным силуэтом.
Такого типа вазы хороши в проходных помещениях — холлах, коридорах. Лучше помещать их на подиум или консоль, по соседству с настенным светильником, чтобы придать сходство с музейным объектом. Для этих же целей подойдет и высокая напольная модель.
Вазы внутри стеллажа-перегородки
Замечательный способ, который позволяет держать все вазы в поле зрения, и при этом решить проблему зонирования пространства. Однако посоветовать его можно только тем, у кого нет маленьких детей или животных, для которых полки таких стеллажей обычно являются объектом повышенного интереса.
В конце концов, ваза на верхней полке пристенного стеллажа с книгами — тоже отличный вариант.